Суд ввел запрет на использование праворульных автомобилей в России? Анализ ситуации
Цветущий рынок праворульных автомобилей: новое судебное решение и его последствия
Недавно Арбитражный суд Приморского края вынес решение, требующее от испытательных лабораторий проводить проверку головного света автомобилей, ввозимых в Россию частным образом. Это может серьезно повлиять на рынок праворульных автомобилей, сообщает телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация отказала в аккредитации нескольким лабораториям во Владивостоке, которые осуществляли проверки для получения свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Эти документы являются необходимыми для оформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который требуется для регистрации автомобилей. В ходе неплановой проверки было отменено как минимум десять свидетельств на праворульные автомобили и гибриды. Одна из лабораторий попыталась оспорить отзыв аккредитации в суде, при этом в качестве ответчика выступила Росаккредитация.
Судебное разбирательство подтвердило, что отзыву аккредитации имелись веские основания, так как соответствующие лаборатории не учитывали требования к проверке головного света в соответствии с техрегламентами Таможенного союза. К сожалению, праворульные автомобили по определению не соответствуют этим правилам, так как их световая система нацелена на левостороннее движение. Кроме того, владельцы автомобилей не имеют права вносить изменения в конструкцию своего транспортного средства, что делает невозможным превышение нормативов.
В процессе разбирательства также обсуждались вопросы к гибридным авто, для которых также каждая лаборатория должна была предоставлять данные о выбросах на холостом ходу, что не производилось. Журналисты «Комсомольской правды» сообщают, что это решение еще не опубликовано и не вступило в законную силу. Проигравшая сторона инициировала апелляцию, и очередное заседание намечено на декабрь.
Необходимо также упомянуть, что в октябре была открыта новая лаборатория в Владивостоке, занимающаяся проверкой импортируемых машин, созданная в рамках совместного проекта Соллерса и ФГУП НАМИ, что может помочь в реконструкции сертификационного процесса.