Расширение тестирования беспилотных грузовиков: обновленный режим ЭПР

Правительство России утвердило продление экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет эксплуатацию беспилотных грузовиков на общественных автодорогах. Как сообщает «Коммерсантъ», это решение продлевает действие ЭПР, введенного в 2023 году для испытания технологий автономного вождения, до 2028 года. Изначально планировалось, что срок эксперимента истечет в конце 2025 года. По первоначальным условиям, ЭПР действовал только на трассе М-11, связывающей Москву и Санкт-Петербург, и на Централизованной кольцевой автодороге (ЦКАД). С новым решением правительства территории эксперимента расширятся и будут охватывать Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это решение связано с ожиданием запуска грузового движения по продленной трассе М-12, которая теперь достигнет Екатеринбурга. Одним из главных изменений является отмена требования о присутствии инженера в кабине беспилотных автомобилей. Эти новые правила касаются лишь моделей, функционирующих на М-11 и ЦКАД. Полностью автономные грузовики планируются к вводу в эксплуатацию в 2026 году. Ужесточению подлежат и требования к тестируемым автомобилям. Они теперь должны обеспечивать выполнение «маневра минимального риска», что предполагает действия, направленные на снижение вероятности дорожно-транспортных происшествий в случае сбоя автопилота. Этот манёвр должен завершаться безопасной остановкой автомобиля. Также владельцы высокоавтоматизированных машин обязаны сообщать о частоте ДТП с их участием и о том, как часто водители вмешивались в управление во время неисправностей. Беспилотные грузовики уже несколько лет активно эксплуатируются на трассах М-11 и ЦКАД для коммерческих перевозок. На данный момент в данный момент в эксплуатации находятся 90 единиц, разработанных совместно компаниями КАМАЗ и Navio.