Прощание с венгерской классикой: последний Икарус ушел с молотка

«Мосгортранс» — государственное предприятие, предоставляющее автобусные перевозки в Москве, закончило свою историю с автобусами Икарус, выставив на торги последний из сохранившихся в автопарке авто данной марки. Около 55 лет эти венгерские автобусы служили столице, оставив заметный след в ее транспортной системе. В 2017 году оставался в эксплуатации единственный представитель — междугородний автобус модели 256.21H, выпущенный в 2002 году. Этот автобус был частью финальной партии, состоящей из 30 машин, которые были переданы Москве. Икарус служил на межгородских маршрутах, позже был перераспределен для корпоративного использования и в последние годы осуществлял доставку сотрудников в ночное время. Интересно, что водителю, который работал на этом автобусе, долгое время удавалось сохранить за собой этот уникальный транспорт, даже в условиях ограничения запуска новых моделей. Однако в 2023 году последний автобус Икарус был остановлен на стенде из-за технических неисправностей, которые уже не могли устранить сменившие его электробусы. Несмотря на это, списать его так и не решались. После ухода на пенсию преданного водителя, «Мосгортранс» решил выставить автобус на продажу. Аукцион был организован с начальной ценой 1 448 000 рублей и возможностью её снижения. Но, как ни странно, началась настоящая гонка среди коллекционеров, и в итоге машину продали за 2 534 000 рублей, несмотря на её состояние, которое характеризовалось коррозией кузова.