Денис Мантуров рассматривает тему утилизационного сбора в интервью

В интервью с «РИА Новости» вице-премьер Денис Мантуров предпринял попытку прояснить ситуацию с утилизационным сбором. На вопрос о том, поддерживает ли он мнение некоторых экспертов, которые охарактеризовали новую структуру ставок как чинящую препятствия для производителей, чиновник ответил отрицательно, отметив, что такой цели у государства нет. Мантуров подчеркнул, что закрытие рынка потребуется не только для внутреннего автопроизводства, но и будет вредно для конкуренции. Он отмечал, что одной из главных задач является создание условий, при которых локальное производство станет более выгодным, чем импортные автомобили, что соответствует практике, поддерживаемой в других странах. По его словам, власти внимательно исследуют, как индексация утилизационного сбора влияет на доступность автомобилей для покупателей. Назвав проведенные в октябре прошлого года и январе индексации, Мантуров сообщил, что нет резкого роста цен у официальных дилеров, как это предполагали некоторые участники рынка. Тем не менее, он отметил, что нововведения могут оказать влияние на стоимость ввоза иномарок, которые стали недоступны в России. Существуют схемы, позволяющие ввозить китайские автомобили, чьи бренды уже представлены, и это может снизить интерес иностранных производителей, готовых инвестировать деньги в развитие сервиса и обслуживания. Говоря о стратегии в легковом автопроме, Мантуров разъяснил потребность обеспечить в России производство современных автомобилей. Эти производства должны быть защищены от негативного влияния глобальных экономических трендов и недружественных действий со стороны других стран. Гарантия доступности и разнообразия автотранспорта для граждан Canada также важна. Необходимо акцентировать внимание на поддержке существующих производств и запуске новых. Все упомянутые меры помогут обеспечить национальную транспортную мобильность.